ГОСТы по санитарной обработке кулера

Государственные нормы по санитарной обработке оборудования для воды (кулеров, диспенсеров, пурифайферов, помп)

В этом и прошлом году мы долго и настойчиво искали существующие нормы (ГОСТы, Сан-Пины) и сроки по очистке оборудования для воды зарубежных и российских производителей. Обращались в разные организации государственные и негосударственные с этим вопросом. И пришли к выводу, что в нашей стране до этого вопроса либо еще не дошли руки, либо он как-то замалчивается. Даже негосударственные организации, такие как "Союз потребителей бутилированной воды", "Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод", " Национальная ассоциация бутилированных вод России", "Ассоциация Вода-Медицина-Экология" не занимаются этим вопросом. Официально существуют только рекомендации Международной ассоциации бутилированных вод (IBWA). А также рекомендации производителей кулеров и очищающих средств.

А тем не менее это очень важная тема. В 1970-х годах ученые начали активные исследования воды. И обнаружили, что хлорированная вода повышает риск онкологических заболеваний в 5-15 раз. Дальнейшие исследования выявили параметры качественной воды для организма человека (Сан-Пин 2.1.4.1116 от 2002г.).

На сегодняшний день уже ни для кого ни секрет, что вода в неочищенном кулере, вызывает отравления. Для детских учреждений разработан Сан-Пин 2.4.5.2409-08 от 2008 г, где в 10 пункте прописаны требования к питьевому режиму воспитанников. В данном пункте говорится о том, что учащиеся могут пить либо водопроводную воду с помощью питьевых фонтанчиков (бутилированную воду можно также пить с помощью питьевых фонтанчиков), либо расфасованную воду в емкостях, способом раздачи индивидуальных бутылок. В то же время существуют рекомендации НИИ им. Сысина по качеству детской воды. В которых говорится, что детям можно пить только детскую воду.

Однако финансирования у школ на данные способы, как правило, не хватает или вовсе нет. Получается, что детские образовательные учреждения вынуждены нарушать рекомендации и правила.

Что же происходит в реальности? Образовательные учреждения покупают обычные напольные кулера (так как питьевые фонтанчики стоят раз в 10 дороже). Кулера необходимо чистить раз в 3-6 месяцев. Финансирования, к сожалению, не всегда хватает и на своевременную санитарную обработку кулера. По проверкам Роспотребнадзора воды из кулера - результаты по анализам иногда плачевные. Официальных рекомендаций по срокам очистки и дезинфекции кулеров нет. В итоге, штрафуют организации, доставляющие бутилированную воду в учреждения. Ну, а нам, организациям, со своей стороны, в который раз приходится повторить, что "Как только бутылка с водой установлена на кулере, качество воды перестает зависеть только от качества розлива воды на предприятии!". Выделяйте пожалуйста, деньги, уважаемые чиновники, детским и медицинским учреждениям на ДЕЗИНФЕКЦИЮ кулеров.

Куда мы обращались:

1. Роспотребнадзор Графский переулок, 4/9 - головной офис (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве). Ответил, что перед созданием предприятия юридическое лицо составляет программу производственного контроля. Рабочая программа согласовывается с главным государственным санитарным врачом по соответствующей территории на срок 3 года и утверждается изготовителем. По данной программе осуществляется контроль за качеством производимой воды.

Но в документах о составлении и ведении программы производственного контроля нет ни слова о санитарной обработке кулеров.

2. Роспотребнадзор Вадковский пер., д. 18, стр. 5 и 7 (районное отделение) "Вопросы, касающиеся санитарной обработки кулеров, вододиспенсеров, помп, для бутилированной воды в санитарных нормах и правилах не отражены. Рекомендации по способам очистки и их периодичности должны быть изложены в инструкции по их эксплуатации".

3. Сайт электронного магазина стандартов ФГУП ГОССТАНДАРТИНФОРМ standards.ru/catalog/production.aspx (http://www.gostinfo.ru/ ) В указанной мне базе данных (Каталог БД "Продукция России") ничего не найдено. На вопрос "Есть ли вообще такие документы в России" сказали, что документы вообще могут быть России, но возможно у них они не зарегистрированы. C уважением, Прибудько Елена Сергеевна ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», Тел. (495) 531-26-08, 531-26-76, Тел. Технич. поддержки (495) 531-26-56, klp@gostinfo.ru, По вопросам информационного обслуживания следует обращаться в ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» по адресу: г. Москва, Нахимовский проспект, д. 31, ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ", комната 405, тел. (495) 531-26-70, E-mail: clp27@gostinfo.ru.

4. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии: gost.ru/wps/portal В данной организации есть форма для отправки вопросов граждан – очень не удобная.

вот ответ с электронного адреса: nserova@gost.ru Ответ на вх.3167-К Новая Белица.doc Из Росстандарта Направляю Вам по принадлежности копию запроса ЗАО «Новая Белица» от 10.12.2013 г. № 3167-К по вопросу санитарной обработки кулеров, вододиспенсеров, помп для бутылированной воды.

Одновременно сообщаем, что национальные стандарты с проверенными и точными указаниями санитарной обработки кулеров, вододиспенсеров, помп для бутилированной воды в федеральном информационном фонде не зарегистрированы. Для получения дополнительной информации Вы можете обратиться во ФГУП «Стандартинформ» (123995, Москва, Гранатный пер., д.4). Приложение: Копия запроса на 1 л. в 1 экз. А.В. Зажигалкин Серова Н.Н. (499)236-44-90 Вн.363

В связи с этим обстоятельством наша организация решила добавить в Договор пункт об обязательной санитарной обработке кулера!

Вплоть до расторжения отношений и отказа отпуска воды предприятию.

А также мы разработали собственный Регламент по санитарной обработке кулера на основе рекомендаций Международной ассоциации бутилированных вод (IBWA), инструкции производителей кулеров Акваворк и Хотфрост, которых мы продаем, рекомендаций производителя чистящих средств «Кулер клин» (Cooler Clean Professional) и собственного опыта. В данном регламенте мы перечислили все рекомендации, которые касаются гигиены кулера и его очистки. И поместили инструкцию по самостоятельной обработке кулера от микробов и накипи. Мы очень надеемся, что данный регламент поможет вам быстро ознакомиться с нужной информацией в собранном виде и сохранить свой кулер в чистоте и, соответственно, качество воды в нем.


Наша организация, ЗАО "Новая Белица" дает гарантию на свою услугу санитарной обработки кулера. А также при использовании нашей воды "Диво" заказчиком, мы рекомендуем чистить кулер не ранее чем через 6 месяцев.

Чаще чистить кулер, раз в 3 месяца, необходимо медицинским, детским учреждениям, на складах, заводах, пыльных предприятиях, кулера с холодильником, при сильной нагрузке кулера, когда кулером пользуется большое количество людей.

Однако,

Мы просим также заказчика ознакомиться с гигиеническими рекомендациями по использованию кулера (помпы):

1. Устанавливать бутыль на кулер необходимо чистыми руками

2. Бутыль с водой должна быть установлена в прохладном месте (температура не выше 20ºС), куда не попадают прямые солнечные лучи.

3. Обязательно нужно снимать этикетки с горлышка бутылей (если не удалять этикетки, они забьют краны, вам придется заказывать преждевременный ремонт и санитарную обработку кулера + в воду попадут вирусы и бактерии)

4. При каждой смене бутыли протирать водоприемник и иглу водоприемника влажной салфеткой.

5. При наливе воды следить, чтобы носик крана не касался края стакана и воды в стакане.

6. Не следует касаться руками кранов кулера, не пить воду непосредственно из кранов.

7. Для мытья поверхности кулера используются моющие средства без хлора, те, которые обычно используют для мытья посуды.

8.На пыльных предприятиях менять воздушные фильтры в помпах (можно заказать у нас)

Питьевая вода "ДИВО" © 2009- 2024
тел.: +7 (495) 505-17-07
E-mail:

Оплата на сайте:
Скачайте мобильное приложение:
Доступно в Google Play Доступно в App Store
Мы в соцсетях:
Яндекс.Метрика
↑ Наверх
Позвонить
Продукция
Избранное
Корзина
Написать
Написать в WhatsApp
Написать в Telegram